За перше півріччя поточного року залізницями України
перевезено майже 27,7 млн тонн транзитних вантажів, що більше показника
відповідного періоду минулого року на 17,4%. У загальній структурі
перевезень вантажів залізницями України частка транзитних складає 12,3%.
Основу транзитного вантажопотоку складають: нафта та
нафтопродукти (33,3% від загальних обсягів), руда залізна та марганцева
(21,8%), кам’яне вугілля (16%), хімічні та мінеральні добрива (10,4%),
хімікати (5,7%) та чорні метали (4,6%).
Основні транзитні вантажопотоки формуються в Російській Федерації (63,4%), Казахстані (19,7%) та Республіці Білорусь (6,2%).
Транзит вантажів збільшився по всій номенклатурі.
Зокрема на 112,8% збільшилося перевезення руди залізної та марганцевої,
на 16,3% — нафти і нафтопродуктів, на 60,1% — руда кольорова і сірчана
сировина, на 130,4% —автомобілі, на 9,4% — хімічні та мінеральні
добрива.
За словами заступника начальника Головного комерційного
управління Андрія Мірошнікова є кілька причин збільшення обсягів
транзиту. «Збільшенню обсягів сприяла сукупність факторів. З однієї
сторони мають місце сезонні коливання: з лютого по квітень різке
зростання обсягів, потім зниження і з грудня — збільшення. З вересня
будемо спостерігати традиційне збільшення обсягів, що будуть йти до
українських портів. Також паралельно з цим Укрзалізницею проводяться
заходи щодо залучення вантажів. У першу чергу це продумана і виважена
тарифна політика. Наприклад, якщо ми бачимо, що падають обсяги якогось
виду вантажів, то робимо кроки з тарифного регулювання, які дозволяють
нам конкурувати», — зазначив Андрій Мірошніков.
Через економічну нестабільність у деяких галузях
економіки зменшилося перевезення чорних металів (на 37,4%), кольорових
металів та виробів з них (на 48,2%), зерна та продуктів помелу (на
51,7%), солі (на 29,2%), хімікатів (на 1,7%).
Довідково. Як неодноразово повідомлялось актуальними
проблемами для вантажних перевезень залишаються дефіцит рухомого складу
вантажних вагонів, оновлення парку вагонів та ефективне управління
існуючим парком із залізничними адміністраціями країн СНД.
Донецкая железная дорога организована 15 мая 1953 года, когда
были объединены Северо-Донецкая и Южно-Донецкая железные дороги в одну Донецкую.
Официальною датою возникновения железной дороги является 5 января (по новому стилю) 1870 года, когда на территории
Донбасса были введены в действие три участка Курско-Харьковско-Азовской железной дороги общей длиной 332 версты.
Донецкая железная дорога является составляющей частью железнодорожного транспорта Украины - Государственной
администрации железнодорожного транспорта Украины - (Укрзализныци). В свою очередь Укрзализныця входит в состав
Министерства инфраструктуры Украины.
Донецкая магистраль пролегает по территории Донецкой, Луганской, частично Запорожской,
Днепропетровской и Харьковской областей Украины на сравнительно небольшой площали - 57 тыс.кв.км и населением
около 8,5 млн. человек.
Железная дорога в Донбассе является основным видом транспорта, обслуживает более 3 тыс.
клиентов (94% - в Донецкой и Луганской областях), в том числе: угольные шахты,
металлургические, коксохимические и трубные, машиностроительные и станкостроительные
заводы, обогатительные фабрики, предприятия химической, легкой, пищевой и других отраслей
промышленности. По характеру грузовой работы магистраль является погрузочно-выгрузочною.
Отправление грузов станциями превышает их прибытие.
Эксплуатационная длина магистрали составляет 2,813 тыс.км (что составляет около 13% общей длины железных
дорог Украины). В то же время дорога осуществляет более 40% погрузки и более 35%
выгрузки всех грузов железных дорог Украины.
Магистраль имеет 7 стыковых пунктов с другими железными дорогами Украины, четыре передаточных
пограничных пункта с Россией: Красная Могила, Квашино, Иловайск, Лантратовка. На юге
железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт.
5 января 2010 года исполнилось 140 лет Донецкой железной дороге, одной из самых разветвленных магистралей Украины,
обслуживающей промышленный узел Донбасса.
Основной вид деятельности: перевозка грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.
На территории дороги расположено 229 железнодорожных станций и 15 раздельных пунктов. На 188 станциях
проводятся грузовые операции. Всего в состав дороги входит 161 обособленное структурное подразделение,
в том числе : 4 дирекции железнодорожных перевозок, 10
локомотивных, 17 вагонных и 4 моторвагонных депо, 22
дистанции пути, 13 - сигнализации и связи, 9 - электроснабжения,
9 строительно-монтажных эксплуатационных управлений, 7 восстановительных поездов и ряд других структурных подразделений.
Структурные подразделения подчиняются
службам дороги.
Начальник Донецкой железной дороги -
Рогов Николай Васильевич.
Дорога имеет развитую социальную сферу. О здоровье работников магистрали заботятся 17
лечебно-профилактических учереждений: 12 больниц и 5 линейных поликлиник.
Дорогой содержатся 8 оздоровительных учреждений:
санатории,
детские здравницы, базы отдыха, пансионат.
Для профилактики здоровья трудящихся имеются 4
стадиона, спортивные залы,
4 спортивных комплекса, теннисные корты, плавательный бассейн.
Подготовку кадров рабочих профессий осуществляют 3 Центра профессионального развития персонала.
В структуре магистрали имеется
Детская железная дорога
протяженностью 2,1км, на которой проходят практику школьники школ Донецка,
Макеевки, Ясиноватой, работает 77 кружков по железнодорожным профессиям.
Периодическое печатное издание дороги - газета "Железнодорожник Донбасса".