Железные дороги государств — участников
СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии
В конце 1991 г. в результате
образования на территории СССР 15 государств произошло соответствующее
разделение его ж.-д. сети, предприятий и организаций, обеспечивающих работу
ж.-д. транспорта, по границам новых государств. В каждом государстве в основном
на базе существовавших органов управления ж.-д. транспортом или его подразделениями
(железная дорога, отделение железной дороги) были образованы национальные
органы управления железными дорогами. Созданная в стране за длительный исторический
период крупнейшая ж.-д. система мира с протяженностью ж. д. около 150 тыс. км с
высоким уровнем технической оснащенности, управления, организации и технологии
перевозочного процесса, несмотря на ее разделение и недостаточное затем
выделение средств на обновление материально-технической базы, является основой
бесперебойного обеспечения грузовых и пассажирских перевозок. Большое значение
имеет реализация принятых по предложениям ж.-д. администраций
межгосударственных решений по сохранению технологического единства ж.-д. транспорта,
организации совместной эксплуатации парков грузовых вагонов и контейнеров, координации
работы железных дорог. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в
транспортном комплексе государств -участников СНГ, обеспечивая основной объем
перевозок грузов и значительную часть перевозок пассажиров. В 2002 г. грузооборот ж. д. государств
-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии составил 1947,5 млрд. ткм, или 57,9% к
уровню железных дорог СССР в 1991
г., а пас-сажирооборот соответственно - 234,2 млрд.
пасс.-км, или 61,2%. Наибольшее падение перевозочной работы
отмечалось в 1998 г.,
после чего в ряде государств начали несколько увеличиваться объемы перевозок.
Резкое падение перевозочной работы произошло вследствие уменьшения производства
промышленной и сельскохозяйственной продукции, разрушения единого народно-хозяйственного
комплекса и нарушения внешнеэкономических связей. В условиях рыночной экономики на ж. д.
осуществляются мероприятия по повышению эффективности работы, перестройке
механизмов управления и функционирования, ведется выработка согласованных
принципов деятельности на межгосударственном уровне.
Железные дороги СНГ:
Источник: http://donhim.ucoz.ua/ |