Современная нумерация грузовых вагонов. Автор: ОАО РЖД
Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых
вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию
о типе вагона и его технических и коммерческих признаках. Восьмая цифра является
контрольной. С ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.
Современная система нумерации появилась на железных дорогах России в 1963 г. Тогда
весь парк грузовых вагонов получил семизначную нумерацию, по которой можно было
установить характеристику вагона: род вагона, осность, объем кузова и другие характеристики.
Первая цифра номера обозначала род вагона, вторая — число осей и третья — длину
рамы платформы, объем кузова полувагона и др. Полное значение трех первых цифр вагона
приведено в таблице ниже. Четвертая, пятая и шестая цифры информации о технических
данных вагонов не содержали. Вместе с остальными цифрами они образовали инвентарный
номер вагона. Седьмая цифра вагона обозначала наличие или отсутствие сквозной тормозной
площадки и ручного тормоза: 0,1 или 2 — вагоны со сквозной тормозной площадкой;
3 - без сквозной тормозной площадки, но с ручным (стояночным) тормозом (наличие
стояночного тормоза у шестиосных полувагонов, как исключение, обозначалось цифрами
3, 4, 5, 6, 7); вагоны без ручного тормоза имели цифры 4, 5, 6, 7 и 8. Нумерация
пассажирских вагонов в системе нумерации 1963 года не отражала их технических характеристик.
Семизначная система нумерации 1963 года
Цифры
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Крытые вагоны—2
Двухосные—0 и 1
Информации не содержит
Информации не содержит
Крытые вагоны—2
четырехосные — 2, 3 и 4 — с объемом кузова менее 120 м3;
5, 6 и 7—с объемом кузова 120 м3 и более
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6-без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся
дверей;
7, 8, 9— с несъемными хлебными щитами или самоуплотняющимися дверями
Информации не содержит
Платформы—4
Двухосные—0,1; четырехосные—5 с длиной рамы до 13,4 м;
6 и 7—с длиной рамы 13,4 м и более
Информации не содержит
Информации не содержит
Полувагоны -6
Четырехосные—2, 3, 4, 5, 6—с деревянным кузовом и люками
в полу
Информации не содержит
Информации не содержит
Полувагоны -6
Четырехосные остальные - 7
0, 1,2— с деревянным или металлическим кузовом и без люков в полу;
3, 4, 5—с металлическим кузовом и люком в полу
Информации не содержит
Полувагоны -6
Шестиосные— 8,
восьмиосные—9
Информации не содержит
Информации не содержит
Цистерны—7
Двухосные нефтебензиновые — 0
Информации не содержит
Информации не содержит
Цистерны—7
Двухосные для остальных грузов - 1
0—спиртовые;
1—молочные;
2 и 3— для вязких грузов (с отопительными приборами);
4 и 5—для битума
Информации не содержит
Цистерны—7
Четырехосные нефтебензиновые — 3, 4, 5
Информации не содержит
Информации не содержит
Цистерны—7
Четырехосные для химических грузов — 6
1, 2, 3 и 4—для химических грузов;
5, б и 7—для кислот
Информации не содержит
Цистерны—7
Четырехосные для остальных грузов — 7
0—спиртовые;
1—молочные;
2 и 3— для вязких грузов (с отопительными приборами);
4 и 5—для битума
Информации не содержит
Цистерны—7
Шестиосные—8,
восьмиосные—9
Информации не содержит
Информации не содержит
Изотермические вагоны—8
Двухосные: 0 — с льдосоляным охлаждением.
Четырехосные: 4—с пристенными карманами;
5— с потолочным оборудованием;
6 — с индивидуальным машинным охлаждением
Информации не содержит
Информации не содержит
Изотермические вагоны—8
7—вагоны в составе рефрижераторных поездов или секций
Двухосные: 0— для перевозки грузов (полувагоны, хопперы, для птиц,
баки для воды и мазута и др.);
1—не для перевозки грузов (дезкамеры, прачечные, врачебно-санитарные,
контрольно-весовые платформы и др.)
Информации не содержит
Информации не содержит
Прочие—9
Четырехосные для перевозки грузов—5, 6
0—для скота,
1—сборно-раздаточные;
2—хопперы-дозаторы;
3—для перевозки цемента;
4, 5, 6, 7, 8 и 9—для остальных грузов
Информации не содержит
Прочие—9
Четырехосные не для перевозки грузов — 7
0—технические и служебные вагоны рефрижераторных поездов, секций;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 -остальные служебные специальные вагоны
Информации не содержит
Прочие—9
9— транспортеры (независимо от числа осей)
Указывают осность транспортера. Кодируется: 04—четырехосные;
06-шестиосные; 10—десятиосные и т. д.
Чтобы было более понятно, определим технические характеристики вагона по его номеру
в системе нумерации 1963 года на следующих примерах. (Для современной нумерации
данные примеры не подходят. Речь идет только о вагонах на борту которого указано
7 цифр.
Вагон имеет номер 2253210. Первая цифра 2 значит — вагон крытый; вторая цифра, также
2 — вагон четырехосный с объемом кузова менее 120 м3, третья цифра 5
— вагон без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющихся дверей; седьмая цифра
0 — вагон со сквозной тормозной площадкой и ручным тормозом.
Вагон имеет номер 7768259. Это цистерна для перевозки кислот без ручного тормоза.
Вагон, имеющий номер 8713437, — изотермический, следующий в составе 12-вагонной
рефрижераторной секции.
В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.)
и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были
внесены изменения. В системе нумерации введенной приказом МПС №22Ц от 15 мая 1984
года значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики,
как длина, масса тары, грузоподъемность. Эта система уточняется и по сей день. В
начале среди шести родов вагонов было выделено 175 типов грузовых вагонов, в том
числе 66 типов транспортеров. В 1990-х годах выделен уже 181 тип грузовых
вагонов, в том числе 64 типа транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя
бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов. В число таких основных
признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический
и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса
тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация
для перевозки определенных грузов.
Значение каждой цифры в системе нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм
1-я цифра
2-я цифра
3-я цифра
4-я цифра
5-я и 6-я цифры
7-я цифра
Род вагона
Осность и основная характеристика вагона
Дополнительная характеристика вагона
0-8 без торм. площ; 9 с торм. площ
СИСТЕМА нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм ( Введена приказом МПС № 22Ц от 15.05.84 г.)
1-я цифра
2-я цифра
3-я цифра
4-я цифра
5-я и 6-я цифры
7-я цифра
Расчетная масса тары,(т)
Условная длина (в14 м вагонах)
№ типа вагона
Крытый
2
0
4-х осн. объем кузова менее 120 куб. м
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
22,7
1,05
200
0-5
9
24,2
1,10
201
1-3
4-х осн. объем кузова 120 куб. м
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
23,0
1,05
204
4-7
4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир.дверн. проемом
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
24,0
1,05
206
6-7
9
26,0
1,10
207
8
4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн.проемом
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
9
26,0
27,0
1,21
1,26
208
209
Платформа
4
0
4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
22,0
1,02
400
1-8
4-х осн. с длиной рамы 13,4 м
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-9
20,9
1,05
404
Полувагон
6
0-7
4-х осн. с люками в полу
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
9
22,0
24,0
1,00
1,03
600
601
8
4-х осн. с глухим кузовом
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
9
21,1
22,6
1,00
1,03
608
609
9
8-ми осный
0
С люками в полу и торцевыми дверями
0-9
0-9
0-8
44,5
1,45
612
Цистерна
7
0
4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов
0
Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой
0-9
0-9
0-8
31,5
1,01
700
1-3
Для нефтебитума (бункерный п/ваг)
0-9
0-9
0-8
36,5
1,05
702
5-6
Для вязких нефтепродуктов
0-9
0-9
0-8
24,2
0,86
704
1
4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб.
м
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
9
23,2
24,5
0,86
0,88
712
713
2
4-х осная для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла
50-63 куб.м (сезонная специлизация)
0-9
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
9
23,2
24,5
0,86
0,88
720
721
3-4
4-х осная для светлых нефтепродуктов
0-7
Объем котла 73,1куб.м
0-9
0-9
0-8
9
23,2
23,4
0,86
0,89
730
731
8
Объем котла 75 куб.м
0-9
0-9
0-8
28,0
0,86
748
9
Объем котла 85,6 куб.м
0-9
0-9
0-8
24,7
0,86
732
5
4-х осная для светлых нефтепродуктов
1
Объем котла 85,6 куб.м
0-9
0-9
0-8
24,7
0,86
732
6
4-х осная для химических грузов
0
Для серной к-ты
0-9
0-9
0-8
21,9
0,86
760
1
Для улучшенной серной кислоты
0-9
0-9
0-8
20,4
0,86
762
3
Для меланжа
0-9
0-9
0-8
21,8
0,86
764
4
Для метанола
0-6
0-9
0-8
23,5
0,86
766
5
Для остальных химических грузов
0-9
0-9
0-8
35,3
1,13
750
7-9
Для остальных химических грузов
0-9
0-9
0-8
21,9
0,86
768
7
4-х осная для пищевых продуктов
0
Для спирта
0-6
0-9
0-8
23,2
0,86
770
Для спирта,объем котла 85,6 куб.м
0-9
0-8
24,7
0,86
770
1
Для молока
0-9
0-9
0-8
23,3
26,0
0,86
0,87
772
773
2
Для растительного масла
0-9
0-9
0-8
23,2
0,86
774
3-4
Для виноматериалов
0-9
0-9
0-8
28,0
0,86
776
5
Для патоки
0-9
0-9
0-8
22,3
0,86
778
8
Для остальных пищевых продуктов
0-9
0-9
0-8
23,3
0,86
780
9
8-ми осная нефтебензиновая
0-1
Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ
0-9
0-9
0-8
51,0
1,34
790
4-5
Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м
0-9
0-9
0-8
48,8
1,51
794
7
Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м
0-9
0-9
0-8
51,0
1,52
798
Изотермический
8
0
4-х осный вагон-термос
0-1
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-8
33,5
1,58
800
1
4-х осный вагон-ледник
0
С пристенными карманами
0-9
0-9
0-8
32,0
1,05
806
4
С потолочными баками
0-9
0-9
0-8
37,0
1,15
808
7
Для вина
0-9
0-9
0-8
43,6
1,05
810
3
4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ)
0
Со служебным отделением для бригады
0-9
0-9
0-9
52,0
1,44
814
1
Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м
0-9
0-9
0-9
44,0
1,44
816
3-4
Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м
0-9
0-9
0-9
46,0
1,58
818
4
4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов
0
21-вагонного поезда
0-9
0-9
0-9
41,0
1,30
824
1
12-вагонного поезда
0-9
0-9
0-9
43,0
1,30
826
5
4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной
секции
0-4
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-9
39,0
1,58
830
7
4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижераторных
секций
0
Для секций без служ. отд. ZA-5
0-9
0-9
0-9
39,0
1,30
836
1
Постр.ГДР со служ.отдел.
0-9
0-9
0-9
50,5
1,30
838
2-6
Для секций постройки БМЗ
0-9
0-9
0-9
39,0
1,58
840
7-9
Для секции ZB-5 постройки ГДР
0-9
0-9
0-9
43,0
1,58
842
9
8-ми осный в составе рефрижераторной секции
0
Характеристики не содержит
0-9
0-9
0-9
67,7
1,77
844
Прочие
9
0
4-х осный для перевозки грузов
0
Для аппатитового концентрата "-" модели 10-402
0
0-9
0-8
26,5
0,83
0,84
900
908
1
Для сырья минеральных удобрений
0-9
0-9
0-8
20,5
0,86
902
2
Зерновоз для перевозки минеральных удобрений
0-9
0-9
0-8
22,0
1,05
901
3-6
Для минеральных удобрений
0-9
0-9
0-8
22,0
0,95
904
7
Для крытых специализированных
0-9
0-9
0-9
26,0
1,10
905
8
Саморазгружающийся полувагон
0-1
0-9
0-8
25,0
0,87
906
1
4-х осный для перевозки грузов
0
Для агломерата (дл. 10 м) и окатышей
0-9
0-9
0-8
24,0
0,72
910
2-4
Для агломерата (дл. 12 м) и окатышей
0-9
0-9
0-8
23,0
0,86
912
5
Платформа для лесоматериалов
0-5
0-9
0-8
33,0
1,66
914
Платформа для большегрузных контейнеров
0-9
0-8
33,5
1,82
984
6
Для технологической щепы полуваг.
0-3
0-9
0-8
30,0
1,50
916
Для технологической щепы переоб.крыт.
4-9
0-9
0-8
24,2
1,10
917
8
Крытый, переоб. из рефр. сборно-раздаточный
0-9
0-9
0-8
37,0
1,59
918
0-9
9
24,9
1,10
919
2
4-х осный для перевозки грузов
0-4
Для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого
0-9
0-9
0-9
23,2
1,10
920
5
Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ )
0-9
0-9
0-8
42,0
1,76
924
7
Крытый для автомобилей
0-9
0-9
0-8
42,0
1,76
926
8
2-х ярусная платформа для автомобилей
0-9
0-9
0-8
26,0
1,55
928
9
Цистерна для порошкообразных грузов
0-9
0-9
0-8
24,6
0,86
932
3
4-х осный для перевозки грузов
0-6
Хоппер для цемента
0-9
0-9
0-8
9
22,0
0,85
930
931
7-9
Цистерна для цемента
0-9
0-9
0-8
22,0
0,87
936
4
4-х осная (платформа) для перевозки грузов
0-1
Для большегрузных контей неров (длиной рамы менее 13,4 м)
0-9
0-9
0-8
18,4
1,02
940
2-4
Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м)
0-9
0-9
0-8
21,0
1,05
942
5-9
Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м)
0-9
0-9
0-8
22,0
1,40
946
5
4-х осный для перевозки грузов
0-9
Для зерна ( хоппер )
0-9
0-9
0-8
22,0
1,05
950
6
4-х осный для перевозки грузов
0
Для живой рыбы грузовой вагон 2-х вагонной секции
0-9
0-9
0-9
45,0
1,58
956
1
Для живой рыбы одиночный вагон
0-9
0-9
0-9
41,0
1,05
960
2
Для скота повышенной вместимости
0-9
0-9
0-8
32,8
1,77
976
3
Для скота с верхним расположением люков
0-9
0-9
0-8
25,4
1,05
962
4
Для скота 2-х ярусный
0-9
0-9
0-8
25,4
1,05
964
5
Для скота с нижним расположением люков
0-9
0-9
0-8
9
24,3
25,6
1,25
1,29
966
967
6
Платформа для рулонной стали
0-2
0-9
0-8
30,0
1,05
968
7
Для перевозки муки
0-9
0-9
0-8
33,8
1,25
972
8
Цистерна для инертных грузов
0-9
0-9
0-8
25,5
0,86
974
9
Хоппер со снятой крышей
0-9
0-9
0-8
22,0
0,85
982
7
4-х осный для перевозки грузов
0
Цистерна для кальцинированной соды
0-9
0-9
0-8
31,3
1,13
970
1-7
Хоппер для цемента
0-9
0-9
0-8
9
22,0
22,0
0,85
0,87
930
931
8-9
Цистерна для цемента
0-9
0-9
0-8
25,0
0,86
936
Прочие
3
0-1
4-х осный хоппер-дозатор
0-4
Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3
0-9
0-9
0-8
25,0
0,71
300
5-7
Типа ЦНИИ-ДВ 3М
0-9
0-9
0-8
23,0
0,78
302
8
Модель 55-76
0-9
0-9
0-8
24,0
0,82
304
2
4-х осный думпкар
0
Типа 4ВС-50
0-9
0-9
0-8
30,2
0,83
320
4-х осный контейнеровоз
1-9
На базе крытого, полувагон
0-9
0-9
9
23,2
1,10
920
3
4-х осный думпкар
0-9
Типа 5ВС-60
0-9
0-9
0-8
29,0
0,84
330
4-5
4-х осный думпкар
0-9
Типа 6ВС-60, 7ВС-60
0-9
0-9
0-8
9
27,5
28,0
0,85
0,89
350
351
6
6-ти осный вагон для перевозки грузов
4
Платформа
0-9
0-9
0-8
40,0
1,80
360
6
Полувагон
0-9
0-9
0-8
32,0
1,18
362
7
Цистерна
0-9
0-9
0-8
85,5
1,40
364
8
3-х вагонной рефрижераторной секции
0-9
0-9
0-9
63,3
1,78
366
9
Остальные вагоны
0-9
0-9
0-8
29,0
1,09
368
7
4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных
поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов
Вагон-машинное отделение, вагон-служебное помещение, дизельный вагон
21-ти вагонного поезда
0-9
0-9
0-9
70,7
1,29
372
3
6-ти вагонной секции
0-9
0-9
0-8
62,9
1,29
384
4
5-ти вагонной секции ZB-5 постройки ГДР
0-9
0-9
0-9
69,0
1,29
374
5
5-ти вагонной секции постройки БМЗ
0-9
0-8
0-9
62,9
1,29
376
6
Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы
0-9
0-9
0-9
62,9
1,29
378
Прочие не для перевозки грузов (крытые, платформы)
0-9
0-9
0-8
9
23,87
23,87
1,10
1,10
382
383
7
Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон
0-9
0-9
0-9
59,5
1,59
380
9
Транспортеры
ПРИМЕЧАНИЕ:
окатышевозы
9100000 - 9109998
Во всех видах оперативного и
статистического учета из группы прочих в том числе выделяются
вагоны в следующих отрезках нумерации
цементовозы
9300000 - 9399998
фитинговые платформы
9400000 - 9499998
зерновозы
9500000 - 9599998
2. Из числа вагонов типа 968 в отрезке номеров
9669498 - 9669998 обозначаются 4-х осные платформы для перевозки
колесных пар.
В каждом типе подвижного состава вагоны сгруппированы по объединяющим признакам.
Как правило, внутри группы вагоны распределены по длине т.е. для типов вагонов,
имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумерация. Число номеров,
отводимое для вагонов каждого типа, определяется их максимальным наличием в парке
в данный момент времени с учетом -перспективы. Внутри групп и типов предусмотрена
резервная емкость, которая может быть использована для перспективных вагонов близких
типов или увеличения числа вагонов имеющихся типов.
Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном
ходу: 0 — пассажирские вагоны, 1—локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы,
2— крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 5 — вагоны, находящиеся в собственности
предприятий других министерств (вагоны не принадлежащие железным дорогам), 6 — четырех-и
восьмиосные полувагоны, 7 — четырех- и восьмиосные цистерны, 8 — изотермические
четырехосные вагоны, 3 — транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хопперы-дозаторы
и думпкары и 9 — прочие четырехосные вагоны (для зерна, цистерна для кальцинированной
соды и др.). Шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам. Второй
знак номера (кроме прочих, номер которых начинается с 3) кодирует осность: цифры
0-8 означают четырехосные, 9 - восьмиосные вагоны. У шестиосных вагонов вторая цифра
номера — 6. Одновременно наряду с осностью второй знак несет в себе информацию об
основных характеристиках вагона. Например, у крытых вагонов цифра 0— означает, что
объем кузова вагона равен 120 м3, цифры 2 и 3 —объем кузова более 120 м3, цифры
4—7 — кузов выполнен с уширенным дверным проемом.
Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров,
характеристики не содержат, а седьмой знак также, кроме транспортеров, кодирует
наличие или отсутствие переходной площадки: цифры 0—8 — седьмого знака означают,
что у вагонов нет переходной площадки, а цифра 9 — свидетельствует о наличии площадки.
Второй знак у транспортеров — 9. Третий знак (0—9) транспортеров характеризует их
тип: 0, 1 и 2 — площадочные, 3 — платформенные, 4 и 5 — колодцевые, 6 и 7 — сцепные
крайние платформы, 8 —сцепные средние платформы и 9 — сочлененные.
Четвертый знак (0—9) транспортера характеризует дополнительные данные: длину и массу
тары. Пятый, шестой и седьмой знаки номера характеристики не содержат.
Одновременно приказом МПС номер 22Ц с 1984 г. введена «защита» номера вагона, которая
предусматривает добавление восьмой - контрольной цифры номера вагона. С ее помощью
проверяют правильность передачи и записи номера в документах. Для защиты номеров
вагонов с целью стандартизации методов контроля на железных дорогах СНГ и Западной
Европы использован способ, предложенный комиссией ОСЖД-МСЖД в 1963 г. (модуль К—10).
Весовой ряд имеет вид {zi} = 2 1 2 1..., при этом каждая нечетная цифра
номера вагона, считая справа, умножается на 2, а четная на 1. Затем выполняется
поразрядное сложение полученных произведений и определяется цифра, дополняющая полученную
сумму до ближайшего числа, кратного 10.
Поиск собственника грузового вагона
В нашем справочнике "Собственники грузовых вагонов государств-участников Содружества"
имеются данные о наименовании, адресе и телефоне (если они публично разрешены) собственников
грузовых вагонов всех железных дорог России, стран СНГ и Балтии. Всего в базе данных
находится информация о 8132 собственниках.
Компьютерные программы проверки и подбора номеров грузовых вагонов
Программа проверки номера вагона
Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного,
так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов железных дорог.
Для работы с программой желательно иметь знания по системе нумерации вагонов колеи
1520 мм бывшего МПС СССР.
Автор программы: Н. Шемарыкин. Операционная система: MS DOS, размер архива: 564
КБ, русский интерфейс: есть, условия распространения: freeware. Запуск программы
– Wagons.exe
ПОРЯДОК ВВОДА ДАННЫХ
1. Определяется устройство, на которое будут выведены результаты расчета: Клавиша с латинской
[P] – расчет выводится на принтер
Клавиша с латинской [E] – на экран
Нажатие клавиши [Esc] означает выход из программы
2. Вводится семизначный начальный номер проверяемого диапазона, например 6203451;
3. Вводится количество номеров проверяемого диапазона и нажимается клавиша [ENTER].
4. Вводится тип вагона (необязательно). Например: 620
5. Указывается значение 7- го знака в номере вагона:
[0] – если номер вагона допускает значение цифр от 0 до 8
[9] – для вагонов имеющих седьмой знак равный «9»
[*] – если номер вагона допускает значение седьмого знака от 0 до 9
Для выводов результатов расчета нажимается клавиша [ПРОБЕЛ]
Подборка номера вагона
Предлагаемая Вам программа предназначена для подбора номеров вагонов, а также локомотивов
любых железных дорог Европы. Не останавливаясь на алгоритме, заложенного в ней, рассмотрим
конкретный пример, объясняющий ее возможности.
Для примера возьмем вагон-цистерну Эстонских железных дорог. Ее номер - 51712909. Предположим, что четвертый
знак вагона не известен. Вместо него ставим знак вопроса?517?2909. Результат подбора
номера вагона показан на рисунке.
1Головинский Тарас Александрович(12.06.2012 01:28)
0
Постоянно реализуем котлы железнодорожных цистерн для хранения нефтепродуктов, химической продукции, технической воды. Тип 61, Тип 62, Тип 53, Тип 25. Котлы железнодорожных цистерн могут использоваться в качестве пожарных резервуаров. Возможна доставка автомобильным и железнодорожным транспортом. Телефон для справок: +380505365082. http://donhim.ucoz.ua/