ООО "Доннефтехим Экспорт"

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 20.06.2018, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Лига Закон
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

КМТА - компонент топлив ароматический - продукт переработки сырого бензола.
КМТА - компонент топлив ароматический - продукт переработки сырого бензола
    Современные двигатели внутреннего сгорания ориентированы преимущественно  на использование жидких топлив из нефти. Однако мировые запасы нефти не  столь велики, как ресурсы твердого органического сырья, и весьма  неравномерно распределены по различным регионам планеты. Эти  обстоятельства создают предпосылки для разработки промышленных  технологий получения моторных топлив из сырья не нефтяного происхождения.
На Международной конференции по энергетическим ресурсам, которая  состоялась в 1979 году в Монреале (Канада), к традиционным  энергетическим ресурсам углеводородов были отнесены легкие и средние  нефти, природные газы и газовые конденсаты, а к нетрадиционным - тяжелые  нефти и твердые битумы, а также жидкие и газообразные углеводороды, получаемые из каменных и бурых углей, битуминозных песчаников, горючих  сланцев, газогидратов, торфа, растительной биомассы, промышленных,  сельскохозяйственных и городских отходов.
Получаемые из нетрадиционных видов сырья жидкие и газообразные топлива для мобильных установок называют альтернативными моторными топливами. К  таким установкам относятся карбюраторные автомобильные и поршневые  авиационные двигатели, автотракторные, тепловозные и судовые дизели,  турбовинтовые и турбореактивные двигатели авиационной техники,  газотурбинные судовые установки.
       Альтернативные сырьевые ресурсы.
Целесообразность применения того или иного вида альтернативных моторных  топлив определяется стоимостью и достаточными запасами соответствующих  первичных ресурсов. Эти показатели могут существенно различаться для  различных стран и регионов. Так, некоторые страны (Россия, Китай, США)  обладают огромными запасами ископаемых углей. В странах с тропическим  климатом ежегодно продуцируется значительное количество растительной  биомассы.
Многие виды альтернативного сырья отличаются от нефтяного более низким  содержанием водорода и повышенным содержанием кислорода, азота и серы. Поэтому в процессе их переработки в альтернативные жидкие и  газообразные топлива необходимо удалять нежелательные гетероатомы,  минеральную составляющую и насыщать сырье водородом. Для удаления  содержащихся в топливе серы, азота и кислородсодержащих соединений  используют процессы гидроочистки, которые позволяют снизить до  требуемого уровня содержание в топливе гетероатомных соединений и  ненасыщенных углеводородов и увеличивать надежность и ресурс работы  двигателя.
Использование вместо нефти твердого органического сырья (угля, сланцев,  биомассы) требует применения дополнительных стадий (сушка, измельчение и  фракционирование, разделение углеводородной и минеральной составляющих,  отделение и утилизация шлаков), которые отсутствуют при производстве  моторных топлив из нефтяного сырья.
Выделяют три группы альтернативных моторных топлив:
синтетические (искусственные) жидкие топлива, получаемые из  нетрадиционного органического сырья и близкие по эксплуатационным  свойствам к нефтяным топливам;
смеси нефтяных топлив с кислородсодержащими соединениями (спирты,  эфиры, водно-топливные эмульсии), которые по эксплуатационным свойствам  близки к традиционным нефтяным топливам;
топлива не нефтяного происхождения, отличающиеся по своим свойствам от  традиционных (спирты, сжатый природный газ, сжиженные газы).
Использование топлив последней группы требует модификации двигателей и  систем хранения топлива.
    ЖИДКИЕ ТОПЛИВА  ИЗ ТВЕРДЫХ ГОРЮЧИХ ИСКОПАЕМЫХ.
Для производства жидких продуктов используют процессы гидрогенизации  угля, пиролиза, растворения в органических растворителях, а также  процессы, совмещающие получение синтез-газа из твердого сырья и его  последующую переработку в метанол, бензин, дизельное топливо.
В промышленном масштабе производят жидкое топливо из угля путем  каталитической переработки синтез-газа, получаемого газификацией угля. В  ЮАР на заводах "Сасол" в настоящее время вырабатывается по данной  технологии около 4,5 млн тонн жидких продуктов в год. Промышленность  синтетических жидких топлив, основанная на процессе каталитического  гидрирования угля водородом при повышенном давлении, функционировала в  начале 40-х годов в Германии. В процессах пиролиза угля жидкие продукты  образуются с небольшим выходом и имеют низкое качество. При  использовании процессов растворения угля, технология которых отработана  на опытно-промышленном уровне, также получают низкокачественные жидкие  продукты, требующие значительного облагораживания для использования в  качестве моторного топлива.
К настоящему времени накоплен значительный экспериментальный материал в  области каталитической деполимеризации угля в жидкие углеводородные  смеси. На примере изучения реакций гидрирования органических соединений,  моделирующих фрагменты структуры угля, установлено, что кислотные  катализаторы ускоряют преимущественно разрыв С-С-связей, а гидрирующие  катализаторы - разрыв С-О-связей. Осуществлен подбор катализаторов,  обеспечивающих снижение давления водорода в процессе гидрирования угля  до 10-15 МПа. Наибольший практический интерес представляют дешевые  катализаторы на основе железа (например, соли железа, железосодержащие  руды и концентраты). Их применение позволяет отказаться от дорогостоящей  стадии извлечения катализатора из твердого шлама процесса гидрирования  угля.
В качестве примера рассмотрим разработанный в Японии процесс  гидрогенизации угля, основанный на применении сульфата железа в качестве  катализатора. Процесс включает стадии пропитки угля водным раствором  FeSO4 , последующей сушки, перевода сульфата железа в сульфиды железа  обработкой Na2S, подготовки пасты, ее гидрогенизации и разделения  продуктов. Каталитическая  активность железорудных катализаторов в процессе гидрогенизации угля  существенно возрастает после их механохимической активации в специальных  мельницах. Конверсия бурого угля  возрастает в 2-4 раза в присутствии активированных руд, содержащих в  качестве основных кристаллических фаз гематит, магнетит, пирит,  пирротин.  Для интенсификации процессов ожижения угля используются следующие  приемы:
подбор дешевых и эффективных катализаторов гидрогенизации угля;
активирующая обработка угля (например, их алкилирование или  модификация другими реагентами);
переработка совместно с другими видами органического сырья (уголь -  нефтяные остатки, уголь - лигнин и т.п.);
подбор органических растворителей, способных донировать углю водород;
оптимизация режимов процесса: температурных и временных параметров  достижения стационарного режима, гидродинамических условий, стадии ввода  катализатора в реакционную среду;
использование двухстадийных процессов и различных катализаторов на  каждой стадии.
   Для получения из продуктов ожижения угля моторных топлив необходимо  применять различные процессы гидропереработки (гидроочистка,  гидрокрекинг), которые позволяют удалить гетероатомные соединения и  достичь требуемого качества топлива.
ООО "Доннефтехим Экспорт" занимается поставками КМТА. Компонент моторных  топлив ароматический (КМТА).
Продукт получается в процессе щелочной и сернокислой очистки и  ректификации легкой фракции после переработки каменноугольной смолы или  сырого бензола. Используется в качестве высокооктанового компонента моторного топлива. Состоит из основных составляющих – бензола, толуола, ксилола. По физико-химическим показателям компонент должен соответствовать ТУ  14-6-34-93 с изм.№1-8.
Требования по безопасности.
Компонент моторных топлив – токсичный продукт.
По степени ингаляционного воздействия на организм человека в  соответствии с ГОСТ 12.1.007-88 он относится ко II классу опасности. У  работающих в непосредственном контакте с компонентом моторных топлив  возможны острые и хронические отравления, характеризующиеся возбуждением  нервной системы, сменяющимся угнетением, появлением признаков  наркотического действия влиянием на сердечно-сосудистую систему.
При появлении первых признаков отравления пострадавшего необходимо  вывести на свежий воздух и направить в медпункт. Продукт сказывается  раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки глаз и верхних  дыхательных путей.
При работе с компонентом моторных топлив необходимо использовать  средства индивидуальной защиты от попадания продукта на кожные покровы,  слизистые оболочки глаз и дыхательных путей – спецодежду, спецобувь,  очки защитные, рукавицы, противогазы фильтрующие.
Компонент моторных топлив необходимо хранить в стальных емкостях.
КМТА – легковоспламеняющаяся жидкость. Пожарная безопасность должна  обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-85. Тушение  производится водой, воздушно – механической пеной, углекислым газом,  песком.
Оборудование, емкости и коммуникации должны быть заземлены и  герметизированы, на емкостях устанавливаются дыхательные клапаны.


Источник: http://donhim.ucoz.ua/
Категория: Мои статьи | Добавил: Donhim (25.07.2011) | Автор: ООО Доннефтехим Экспорт E W
Просмотров: 1018 | Теги: цистерны ж.д., Цистерны, резервуары, котлы, бензол, цистерны железнодорожные, оборудование, КМТА, емкости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Погода
Праздники сегодня
Праздники Украины
На баннер
ООО Доннефтехим Экспорт


.
vseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги
Курс валют
Курс доллара
Конвертер валют
КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ
Переводчик онлайн
ПЕРЕВОДЧИК ОНЛАЙН
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • КупиПродай Украина

    Copyright MyCorp © 2018 |